Гаура Кишор дас бабаджи

Гаура Кишор дас бабаджи сказал Бхактисиддханте Сарасвати, когда тот вернулся после дебатов с брахманами:
- Такие дебаты не способствуют развитию бхакти. Просто сиди рядом со мной и повторяй Харе Кришна. Преданные Кришны очень редки, во всей вселенной может быть наберется один или два.
Потом он помолчал и добавил: но по милости Чайтаньи Махапрабху в этом миру могут быть тысячи преданных...

Абхазия-1. История необычной встречи.

Когда мы остановились в горах Абхазии для того, чтобы купить меда (о чем я уже рассказывала чуть раньше), то поначалу столкнулись с неприветливостью продавца. Виджай Гопал прабху долго уговаривал его продать мед подешевле. Продавец приобнял лидера нашей группы за плечо и повел показывать место слияния двух рек, возле которого стоит его небольшая пасека. Возвращались они оттуда радостные. Мы услышали, как Виджай Гопал прабху рассказывает о том, что мы строгие вегетарианцы, как он живет уже более 15 лет в статусе монаха. Тогда отношение продавца поменялось.

Есть один стих...

...который очень нравится многим преданным:
акамах сарва-камо ва
мокша-кама удара-дхих
тиврена бхакти-йогена
йаджета пурушам парам
"Человек с возвышенным складом ума - исполнен ли он материальных желаний, свободен от них или стремится к освобождению - должен во что бы то ни стало поклоняться высшему целому - Личности Бога."
И многим особенно нравится здесь слово "сарва-кама" (исполненный желаний). Многие видят в этом поблажку своим материальным желаниям. Мол, я буду поклоняться Кришне и одновременно пытаться исполнить свои желания. Хотелось бы указать таким преданным на другое слово в этом стихе: "тиврена" (с большой энергией, очень интенсивно). Даже если у кого-то есть сильные материальные желания, он все равно должен стараться посвящать все свое время преданному служению и выполнять его с большой интенсивностью. Тогда у него есть все шансы обрести чистое бхакти и, если уж ему так хочется, удовлетворить свои материальные желания. Пример - Дхрува Махарадж.

Потерянная деревня


"Взаимоотношения играют очень большую роль в жизни каждого человека.В деревнях отношения боле прочные, надежные и длительные..."
"В городе нам не хватает времени на еду и сон, мы все время в бегах.В деревнях мы просто работаем на земле и живем спокойно со своей семьей.В городе до тебя никому нет дела,мертвый ты или живой..."
Люди из деревень бегут в города, из городов в мегаполисы, а люди, живущие в мегаполисах хотят на Луну. Куда бы они не поехали, они везде несчастны. Ведь формула счастья заключается в естественной, простой жизни и возвышенном мышлении.

О повторении имен Радхарани

"- Ну все, я пошла!
- Радхе, Радхе! До встречи!"

"Радхе, Радхе! Как дела?
- Харибол! Да ништяк, ездили вчера на пейнтбол с друзьями..."

"Шьям, Шьям, Радхе, Радхе!! - это восклицают девушки в ярких сари, когда остальные преданные заканчивают очередную мантру во время городской харинамы."

"- Ну как, сдал экзамены?
- Да, все по милости Радхарани"

"А кто сегодня прасад готовил?
- А вот тот прабху.
- Да вы что?! Да это же не он готовил, а сама Шримати Радхарани..."

Лава-матра новой жизни

"Даже если человек постоянно прилагает усилия, на его пути постоянно возникает множество препятствий.Главное из них - недостаток серьезности и решимости следовать избранному пути.
Встать на путь самоосознания - значит, по сути дела, объявить войну иллюзии. Всякий раз, когда человек пытается вырваться из когтей иллюзорной энергии, она мешает ему, прибегая ко всевозможным уловкам.
Обусловленная душа уже однажды попалась в сети гун материальной природы и в любой момент может снова стать их жертвой, даже если занимается духовной практикой".
"Бхагавад-гита",комм.6.37

Добрый день, дорогие читатели "Восточной границы".
Этот стих я прочла в "Гите" после звонка матаджи Чандравати, которая  с большим энтузиазмом сообщила: "Харинама будет несмотря ни на что".

Продолжаем

"Восточная Граница" стойко переносит зимние морозы. Правда читателей где-то занесло снегом, а писатели временно в состоянии зимней летаргии. Вот, встряхнулся и решил что-то написать. Вроде как, отчет за прошлый год.
Что же произошло в прошлом году?
Из самого самого значительного:
 - Уход Аиндры прабху (ему посвятили 24-часовой киртан в Майапуре в новогоднюю ночь). Это вобще невосполнимая потеря для всех.
 - Началось строительство храма ведического планетария. То, чего хотел Прабхупада и предыдущие ачарьи. Спустя 40 лет, но все же началось и очень быстро продвигается. Говорят, в течение 4-5 лет закончат...

 Ну, а на восточном фронте закончилось проповедническое путешествие по Сиккиму, возможно, мы туда еще вернемся.
 Ждем продолжения записок с падаятры от Алисы.

 Теперь анонсы: нам предстоит поездка в священный город Двараку, на вьяса пуджу Бхакти Викаши Свами, а потом фестиваль в Пури с участием Дханурдхары Махараджа и разные парикрамы и встречи с преданными в связи с весенним фестивалем.