"Всего лишь в жизнь длинной…"

Во Врадже ты остаться мог, где джапа - как нектар,
Или уехать в Майапур, где према - Божий дар.
В спокойном Матхе мог бы ты сидеть, исполнен дум
О Кришне, и раз в год вещать там гостю или двум.
Ты мог сказать: "Отказ на въезд? Ну что ж, так хочет Бог!
Но видит Гуру Махарадж, я сделал все, что мог!"
Вам предрекали смерть вдали от Индии родной,
А братья-скептики вам вслед качали головой.
Ты мог спросить: "А кто меня там ценит, так как тут?
Где там на склоне лет найти защиту и приют?"
Ты мог взглянув на нас, вскричать: "О Кришна, Боже мой!"
И тем же рейсом весь кошмар оставить за кормой.
"Американцы - гиблый люд!" Ты мог в сердцах сказать.
Пусть в ад идут!" Тебе никто не стал бы возражать.
Но ты сложил остатки лет венком у Кришны стоп,
Улыбкой озарил твой путь Тхакур Бхактивинод.
Ты по ночам писал тома, а днем учил нас жить,
Готовить, шить, молиться, петь и Имени служить.
И на страницах книг твоих, поймав твой нежный взгляд,
И стар и млад зовут тебя отцом, о Прабхупад!

О зависти


Из "Учения Шри Чайтаньи" гл.23:
В материальном мире постоянно происходит жестокая конкурентная борьба между животными, людьми, общинами и даже нациями в их стремлении к чувственному наслаждению, но преданные Господа выше всего этого. Преданным ни к чему конкурировать с материалистами, ибо они стоят на пути к Богу, на пути домой, где всего вдоволь, где все вечно и исполнено блаженства. Такие трансценденталисты ни к кому не испытывают зависти и потому чисты сердцем. Борьба в материальном мире происходит от того, что здесь все завидуют друг другу. Преданные же Господа не только лишены всякой материальной зависти, но и милосердны к каждому в своем стремлении основать общество, свободное от конкуренции и соперничества, центром которого был бы Бог.