
- Мне очень нравится пение имен Бога, киртан, но я не люблю это делать на людях. Мне не нравится, что на меня смотрит столько человек, разглядывают меня, оценивают. Я гораздо лучше себя чувствую и сильнее погружаюсь в пение мантры, когда сижу в храме, с преданными, среди своих, без посторонних людей, у которых нет правильного понимания, кто такой Бог, и каково могущество Его святого имени.
Я могу ответить на это только, что сам раньше испытывал подобные ощущения. Это действительно не всегда приятно, когда кто-то разглядывает тебя без должного уважения, пока ты стоишь на улице, странно одетый, среди других, также странно одетых мужчин и женщин, вместе поете какие-то непонятные песни. Иногда люди реагируют очень цинично на процессию харинамы, начинают презрительно смеяться над преданными, или даже высказывать какие-то неприятные вещи, или просто смотреть с нескрываемым недоумением и вопросом в глазах: «Мол, что вам, ребята, больше нечем заняться?»
Это все присутствует, но я считаю, что это одна из тех вещей, которые делают харинаму такой сладкой. И сейчас попытаюсь объяснить почему.