Меняя отношение к ситуации, мы меняем себя


Денек задался. Каждое воскресение с нетерпением ждешь харинамы, встречи с преданными, а в понедельник накатывает жуткая усталость. Думаешь: «Да, понедельник – день тяжелый». В итоге, день начался с особого какого-то ощущения несобранности, нелепости и полной раздробленности в уме и теле.
Вышла на улицу и почувствовала, как на меня налетел порыв ледяного ветра, несмотря на сияющее в небе солнце. Да уж, обманчив материальный мир, манящий светом и овевающий ледяным равнодушием.
Я шла по улице и смотрела на листы железа, которые вот-вот могли упасть перед каждым из прохожих. Мне казалось, что так и проблемы падают на нас, от сильных порывов ветра наших желаний. Наверняка вы замечали, как влияют на нас внезапно появляющиеся желания.
В уме с переменным успехом кружились мысли о сне, работе, общении. Да, понедельник день крайне тяжелый. Потом я решила собраться и перестать думать обо всех проблемах.
И все поменялось. Но не сразу, постепенно. Дело в том, как мы относимся к тому или иному событию в нашей жизни...Насколько сильно и искренне стараемся думать о том, что читали о Кришне, вспоминаем моменты общения с преданными и стараемся больше контактировать с ними. Все это влияет на нас, делая либо озлобленными, либо умиротворенными.
В шастрах есть указание на то, что люди угрюмые, постоянно сокрушающиеся о своей судьбе относятся к касте шудр. Прабхупада часто говорил, что в век Кали все мы рождаемся шудрами, но представители общества сознания Кришны должны стараться с помощью знания сделать из шудр брахманов, квалифицированных проповедников Сознания Кришны.
Вся куча дел, которая навалилась на меня с утра и так давила, постепенно стала уменьшаться.
Это подобно тому, как в процессе воспевания и слушания меняется ракурс мыслей о материальном на мысли о Кришне. Первые минуты, часы и годы воспевания - это большие сложности, но постепенно яд сменяется нектаром; в преданных проявляются такие удивительные качества, как: привязанность к Святому имени и кришна-катхе, чистота ума, терпение, смирение.
Как говорил Бхакти Тиртха Свами: «Чтобы улучшить ситуацию, нужно знать, что же,собственно, улучшать. Нам нужно быть чуточку решительнее и пользоваться советами Шрилы Прабхупады и ачарьев».
Шачинандана Свами в своей статье «Саммата-медитация» дает вот какой совет:
Две последовательные медитации.
Страх и беспокойства появляются из сердца, лишенного достаточного опыта благодати.
Я удручен, ибо не способен увязать те или иные события, имена и места с Кришной.
Напротив, мне кажется, будто эти события, имена и места не имеют ничего общего с Кришной.
Естественность и божественность словно выветрились из моей жизни, и ничто не приносит радости.
Не в силах смириться с теми или иными условиями, я теряю самообладание и чувство защищенности. Власть переходит к несчастьям.
Постепенно я начинаю понимать, что события,
лица, имена и места
как раз те, что необходимы мне в этот час.
Нет ничего в этом мире, принадлежащем Кришне, – совсем ничего –
Что представало бы нашему взору случайно.
У всего в этом мире – лишь одна ось, один краеугольный камень,
И всегда, в любой миг, -- я в правильном месте,
За партой в школе Бога, заучиваю очередной урок.
Пока я не приму жизнь такой,
Какой ее дарит мне Кришна, я не познаю счастье.
Поэтому не будем прислушиваться всерьез
К голосу, требующему изменений вовне.
Потребуем изменений внутри
Изменений в сознании, в своем настроении.
Сейчас за окном светит солнце, и ветер уже не замораживает руки и щеки, в сапоги не заливается растекшийся по городу снег. А что же поменялось? Дел меньше не стало, как и каждый день. Просто изменилось отношение к ситуации...
Связанное с Кришной все становится иным: полным, ясным и осознанным.