Поездка в Двараку

11.01.11  
Дорожный набор: виноград, 2 банки сгущенки и булки. Едем в Двараку, на вьяса пуджу Бхакти Викаши Свами. Каждый год, по сложившейся традиции, Махарадж отмечает свой день рождения в различных святых местах Индии. Вместе с ним мы уже побывали в Тирупати, Удупи, Шри Рангаме, а теперь очутились на земле, где Кришна лично провел большую часть своей жизни (больше ста лет).  Если вы никогда не были на фестивалях Бхакти Викаши Свами, то вам сложно будет так сразу представить себе, что это такое. Это сильно отличается от того, что вы могли видеть где бы то ни было еще. Присутствуют все элементы вайшнавского фестиваля: киртаны, лекции, посещения святых мест, общение преданных и, конечно же, прасад, но все это представлено совершенно иным образом. Особую атмосферу фестиваля создает сам Махарадж, который очень заинтересован в том, чтобы Сознание Кришны было представлено на высшем уровне, в точном соответствии с посланием Прабхупады. Поэтому все элементы фестиваля продуманы и выверены до мелочей. В киртане только мриданга и караталы. Матаджи и прабху сидят всегда раздельно. Все - в вайшнавской одежде, с тилаками, а мужчины еще и выбриты. Даже на прилавке у входа не встретишь какой-нибудь книжки про психологию или аюрведу. Только книги Махараджа и Прабхупады. Правила - это хорошая почва для концентрации. А чистота и концентрация привлекают духовную энергию. Махарадж - самый наглядный пример проявления духовной энергии. Каждая секунда его жизни осмысленна и проживается в полном сознании.  ...А пока что бесконечный индийский поезд, грязный, холодный вагон, люди... которые много едят, говорят и бросают мусор в окно. И еще все время смотрят на тебя. Раньше мне казалось, что они так смотрят, потому что со мной что-то не так... Теперь уже привык, но все равно иногда это застает врасплох.  ... Одно из сильных переживаний в дороге - за багаж. Ты лежишь на третьей полке, потому что она наименее просматривается снизу и с боков, а потому на ней как то спокойней. Даже самому любопытному индусу надоест, в конце концов, задирать постоянно голову, чтобы посмотреть на тебя. А багаж под нижним сиденьем. И ты уже много раз говорил себе, как важно купить цепь, чтоб пристегивать свои сумки к нижней полке, но так и не купил... Я спускаюсь сверху и смотрю под нижнюю полку. Сумки нет. Начинаю беспокоиться, а индуска - соседка по купе - говорит: "Да здесь она, мы ее за чемодан наш убрали". А был такой сценарий: спускаюсь в полночь сверху, заглядываю под нижнюю полку. Сумки нет. Все спят в вагоне, облазил все купе. Сумки нет нигде. Начинаю выть потихоньку. С другой нижней полки просыпается мужик, показывает себе под голову. Там лежит сумка. Я чувствую безграничную благодарность, (хотя, может, стоило разозлиться?) хлопаю его по плечу и спокойно засыпаю.  В эту поездку у меня билет только до середины пути, просто больше билетов не было, а поехать очень хотелось. Из-за отсутствия билетов многие отказались от поездки. Билет до Нагпура, это день пути, а потом еще день непонятно как. Подходит контролер: "Ваш билет?"  - У меня до Нагпура, а мне надо в Джамнагар. Может, выпишите еще один билет? - Я ничего не знаю, меня в Нагпуре сменит другой контролер. Спроси у него.  В Нагпуре должен сесть человек, который займет мое место, ну то есть, он успел купить билет, который был нужен мне. Полночь, да еще очень холодно. Никто не сел, я читал джапу, чтоб не заснуть. В итоге все-таки заснул. В 4 утра меня разбудил человек и попросил освободить его место. Я слез, постоял в коридоре, потом присел на боковую полку. Пришел другой человек и попросил меня пересесть. Пересел и там читал джапу часа два. Потом пришел еще какой-то человек и тоже попросил меня пересесть. Пришлось занять полку по соседству с двумя индусами. Прислонился к стеклу и заснул. Откуда-то сверху слез еще один и согнал нас всех, чтоб посадить себя и свою жену. Я попросился посидеть на его верхней полке. И там и сидел до конца поездки.  Пришел другой контролер. Я сразу сказал ему, что у меня билет до одного города, а мне надо до другого. Он попросил билет, а я попытался ему объяснить свою ситуацию. Он сказал: "Сиди здесь". И ушел. Больше не приходил.  Потом, в конце пути, пришел еще один контролер. Попросил билеты. Я сказал, что билета нет, но что, как мне объяснили, мне надо его купить. Контролер улыбнулся загадочно и сказал: "Все верно". И тоже ушел.