Дорожное...

12:03:00 29 января 2011 г.
Вчера вечером погрузился в нектар Прабхупада-лиламриты. Она еще не издана в России, но перевод некоторых глав доступен на русском в электронном варианте. Жизнь Прабхупады была образцом преданности и искренности с самого его детства. Ему приходилось преодолевать многочисленные трудности, чтобы выполнить миссию своей жизни, начиная с элементарного непонимания со стороны собственной жены, проблемами со здоровьем и заканчивая трудностями принятия ведической культуры материалистичным западным миром.
Читал джапу на третьей полке ранним утром. Внизу по коридору ходили многочисленные торговцы разной едой.
Вот один продает популярную у индусов смесь из воздушного риса, орешков, разных жареных горошков, лука, чеснока и всяких острых приправ. Съешь такой пакетик с утра и весь день уже не вспомнишь о Боге. Не сможешь просто.

...Первый мой приезд в Бомбей начался с ругани с таксистом. Прямо у поезда меня подхватил какой-то любезный дядя и предложил отвезти куда нужно. На вопрос о цене ответил, что оплата строго по счетчику, 1 км - 16 рупий. Посадил меня в машину, я спрашиваю: «Ну а сколько всего выйдет за дорогу?».
А надо было всего-то проехать до другого вокзала.
- Ну, это будет стоить 280 рупий.
А мне Мадхава сказал до этого, что обычная цена на этом маршруте - 20-30 рупий, не больше. Я говорю: «Открой дверь, я с тобой не поеду».
- Ну а сколько ты бы хотел заплатить?
- 100, максимум.
- Давай за 250
- Нет.
Выхожу из машины, набрасываются другие таксисты. Тут же один соглашается везти за сто... В итоге я поехал за сто с самым первым, который сначала хотел меня обвести вокруг пальца. Так он еще всю дорогу ныл, что продешевил, просил еще добавить.
Я дал ему понять, что если он еще раз попробует меня обмануть, то вообще ничего не получит. Его так сильно задело, что его назвали обманщиком, что он ускорился едва ли не вдвое. Я ему дал сотню, которую он взял со скрипом, но был все равно уверен, что сильно переплатил. Они такие хитрые.
Поезд опоздал на 7 часов, а в комнате отдыха не ловили ни модем, ни телефон. Да еще и розетки все были заняты, не говоря уж о стульях. Я вытащил свой 10-метровый удлинитель, немного потревожил пассажиров, в конце концов, один согласился подключиться через мой удлинитель, да еще и место уступил.
Модем не ловил, как я уже сказал, работал в оффлайне и общался с людьми. Первым собеседником оказалась сестра того парня, что уступил мне место. Ее звали Айуша, на вид лет 15. Живут они в Гокарне, это одно из самых красивых мест в Индии, на берегу океана, пляжи, пальмы, очень удивительная природа.
Я ей рассказал, что ездил в Двараку, показал фотки с вьяса-пуджи махараджа. Когда она увидела Бхакти Викашу Свами, то сказала - я его знаю, он говорит на хинди.
Махарадж часто выступает на местных индийских каналах и в совершенстве знает бенгали и хинди. Я ей рассказал еще немного про Махараджа. А она про свою жизнь. У них дома алтарь, где они проводят пуджу божествам, скорее всего полубогам. Они не вегетарианцы, но три раза в неделю воздерживаются от мяса. Знают про ИСККОН, правда, достаточно поверхностно, посещали храмы, а родом вообще из Бихара.
Вторым собеседником оказался парень из Калькутты, я рассказывал ему о Боге, о деградации Индии, об одурачивании людей посредством ТВ и газет, о несовершенстве материальной науки, но потом понял, что все, что он хочет, это уехать на Запад, лучше в Америку, но можно и в Россию и стать там таксистом... Вот такие желания. Я просто постарался вдохновить его найти Бхагавадгиту и почитать ее потому, что там есть все необходимое знание, которое нужно, чтобы понимать устройство этого мира, как все работает, откуда что исходит, и как человек получает то, что получает.
А в поезде читал науку самоосознания и наткнулся на такую цитату -  «Если у кого-то есть материальные желания или мотивы в сердце, и, чтобы осуществить это, он пытается совершать преданное служение Господу, то результат такого служение таков, что он никогда не обретет чистую любовь к Богу. Его желание может исполниться, но чистую любовь, такую, какой обладают гопи, он никогда не узнает». Вот такие дела…