Явление Нитьянанды и ферма ИСККОН в Пури

18:54 16.02.2011 Пури, ферма ИСККОН в стороне от города. 36 гектаров земли, на которых в будущем ИСККОН планирует построить новый храм, гошалу, гостиницы и гурукулу. А пока - это просто пустая земля, заросшая какими-то кустами, похожими на чертополох, и кокосовыми пальмами. Раньше, мне сказали, тут росли манго и орехи, но некому было за этим ухаживать. Еще я обнаружил на территории одну корову, хотя сказали, что на ферме нет коров. Она лежала в тени деревьев и махала ушками, как крылышками, словно собиралась взлететь.

На ферме живут около 20 преданных, в том числе и семья учеников Прабхупады:  матаджи Самаприя и Дхрува Махарадж прабху. О них мы еще попозже напишем. Самое красивое, что есть на ферме - это Божества Гаура Нитай, очень высокие.
Сегодня здесь отмечают День Явления Нитьянанды прабху - самого милостивого проявления Бога...
 Честно говоря, я думал, что на праздник придет много преданных - группа Шикшаштаки (больше ста человек) и другие, но собралось всего около 30, большинство русских. Была одна молодая семья из Уругвая, ученики Джаяпатаки свами. Они сказали мне, что в Уругвае совсем мало преданных, но есть проповеднический центр и распространение книг Прабхупады.
Программа стандартная - киртан и абхишека, небольшая лекция и прасад. Мы не придумываем ничего нового, каждый праздник проходит так же, как предыдущие, но, тем не менее, совсем не надоедает каждый раз отмечать их с большим энтузиазмом и чувствовать в конце большое удовлетворение. Кришне нравится эта программа - когда поют Его Имена, говорят о Его славе, предлагают ему арати и разные блюда, а потом вкушают остатки подношений. Он доволен этим, поэтому преданные тоже довольны. Ведь смысл вайшнавских праздников - порадовать Господа и получить возможность совершить какое-то особое служение Ему. Мирские праздники - дешевая попытка показать себе и друг другу, как нам хорошо, как мы умеем наслаждаться, как мы умеем хорошо выглядеть...  Человек думает, что он хозяин и источник своего счастья, но материальная энергия смеется над ним и заставляет его становиться слугой собственной собаки или жены, или своего начальства. Преданный же честно принимает свое положение слуги Бога и потому зависит только от Него.
Поэтому вайшнавские праздники, ну вообще праздники связанные с Богом, можно считать настоящими праздниками, а все остальное - просто спектакль нашего ложного эго. Даже дни рождения для преданных  - это возможность собраться в кругу вайшнавов, прославить Бога и почтить Его прасад, а так же подумать о бренности этого тела, которое вот еще на год приблизилось к финальной точке, за которой... ну хочется, конечно, уже больше не рождаться...
Матаджи Самаприя и ее муж, в прошлом санкиртанщики, уже больше двух десятков лет живут в Джаганнатха Пури, совершают бхаджан и делают свое служение: переводят книги и надиктовывают их, то есть делают аудио книги. И пишут свои. О святом Имени. Матаджи Самаприя дала небольшую речь по случаю сегодняшнего праздника: "День Явления Нитьянанды - это самый значительный праздник для вайшнавов, потому что Нитьянанда представляет гуру. Без милости гуру мы не можем обрести милость Кришны, мы даже не можем Харе Кришна повторять. Душа вечна и потому может быть счастлива только чем-то вечным, и воспевание Харе Кришна нисходит непосредственно из вечного духовного мира. И в день явления Нитьянанды надо молиться о двух вещах: чтоб мы могли воспевать чисто и чтоб наше сердце освободилось от материальных желаний."
Она говорила очень убедительно и в конце попросила всех читать в этот день больше кругов, хотя бы еще 2.
Ну и в конце был прасад: рис, дал, сабджи из джекфрута, чатни из каких-то ягод, шак и сладкий рис. Как видите, никакого разнообразия, но прасад удовлетворяет не содержанием, а качеством преданности, с которой он был приготовлен.
И еще несколько фотографий. Нажимайте на картинку, она откроется прямо здесь, в красивом окошке: