Дварака - 2011

Дварака - город счастливых коров и умиротворенных преданных Господа Дваракадхишы. С утра весь город идет на мангала-арати к Божеству.
Гуру Махарадж читает лекцию о Вьясадеве. "Все обычно читают то, что он написал, а сегодня мы поговорим о нем самом".
Все небо в воздушных змеях, как будто людям больше нечем заняться.
 
11:42 16.01.2011 Опоздал на мангала-арати, потом читал джапу в алтарной со всеми, потом гуру-пуджа. Пел Нитьянанда, духовный брат из Латвии. Так здорово пел, что к середине киртана, я вдруг с удивлением обнаружил, что вот только сейчас проснулся. Так бывает, когда вы стараетесь находиться в обществе преданных, то периодически можете замечать влияние гун, как они вдруг неожиданно отступают под действием хорошего общения. Если же вы пытаетесь практиковать в одиночку, то рискуете вечно спать и никогда не проснуться.

 В Салеме начали создавать сельхоз общину. Салему конечно нужно посвятить отдельную заметку, слишком уж это уникальный объект. 

 Залез на крышу соседнего дома, чтоб хоть как то уединиться с ноутбуком. Какой-то мужик из соседнего дома начал кричать, пришлось потихоньку убраться.
Одна из последних реализаций - пора уже взрослеть и учиться вести себя хотя бы в рамках общепринятых ценностей. Например, платить за проезд и не лазить по чужим крышам.
 Мой друг Булат получил посвящение. Теперь Бхишма прабху.

 Раньше, когда меня кто-то хвалил, я думал: "Ну, да. Есть хорошие качества, есть за что похвалить". А после этой вьяса-пуджи вдруг стал понимать, что, если кто-то хвалит тебя, то это вернее всего означает, что этот человек, который хвалит тебя, достаточно необычный, милостивый и достойный славы, что даже в тебе видит что-то хорошее.

 Сознание Кришны предлагает людям настоящую альтернативу: духовные фестивали, где каждый очень легко может ощутить атмосферу радости и блаженства. Киртан в обществе энтузиастичных преданных - реальная возможность без больших усилий и особоых духовных реализаций ощутить могущество и сладость Святого Имени. А само общение между преданными - уникальный пример того, как можно жить в этом мире, но не соприкасаться с ним. Настолько запредельны порой беседы преданных.

 Вчера посетили Бет Двараку (это храмы Божеств на острове), многочасовая поездка к берегу океана, потом переправа на лодке в сопровождении чаек, обход разных храмов и алтарей. В силу обусловленности гунами, не всегда удается почувствовать Бога в Божестве, но, веря в слова ачарьев, просто делаешь все, что нужно, вместе с другими преданными: идешь, приносишь поклоны, делаешь пожертвования, пьешь чаринамриту, слушаешь о славе этого места. Иногда это все бывает очень сухо и скучно, но если даже просто стараешься медитировать на правильное умонастроение и молишься о милости, то в конце поездки чувствуешь реальное очищение.
 Старая истина - реализация приходит в процессе следования. 
Гауранга рассказал историю, как он встретил пожилого человека, который пришел пешком в Двараку из своей деревни. Еще сохранилась религиозность в местных людях. Они идут за сотни километров всей деревней, босиком, чтобы получить даршан Божества. Идут днем и ночью, с песнями, с верой в сердце. 

Вчера, во время программы в Порабандаре Гуру Махарадж попросил нас всех, то есть западных рассказать что-нибудь коротко о себе. Я вышел и сказал, что присоединился к ИСККОН 10 лет назад, по милости моей мамы, которая проповедовала мне, а потом дала четки и Харе Кришна мантру. Все в зале вдруг засмеялись после этих слов.
Я спросил Мадхаву, почему они смеются, может, что-то не так. Он ответил, что все так, просто в Гуджарате это звучит смешно потому, что здесь мать никогда не отдаст своего сына в Харе Кришна, по крайне мере, в брахмачари ашрам точно не отдаст. Поэтому в Гуджарате храмы пустуют, очень сложно оставаться брахмачари. Один преданный рассказал мне, что он хотел бы жить в храме, но отец не разрешает ему, мол, практикуй, нет проблем, но живи дома.


О чистоте традиции: Гокул Чандра рассказал в лекции интересный факт, что в мадхава сампрадае серьезные последователи Мадхвачарьи даже не цитируют те писания из Вед, которые не цитировал сам Мадхава в своих работах. Известно более тысячи Упанишад, но Мадхавачарья ссылается в своих книгах только на 64, примерно. И его последователи не допускают отклонений: «Наш ачарья никогда не цитировал другие книги, почему мы должны это делать». Хорошая история, особенно когда видишь, как преданные с удовольствием зачитываются не то, что ведическими шастрами, а еще и в дзен сходят, и у буддистов притч надергают, и у суфиев сказочек. Ну, Истину чистый преданный найдет и в навозе, но если есть такие уже шлифованные бриллианты, как Бхагаватам, то кому нужен навоз?
               
                                                        Лекция. Бхагавати улыбается


Васудева прабху. Кришна - вкус воды. 


 Быть духовным учителем - большая аскеза




      Шива - охранник дхамы



Гопи тала - тут тилаку раздают мешками


 Гауранга - 12 лет безвылазно в Индии

                                
Храм ИСККОН в Двараке