Мы ответственны за то, что растим...


«Единственное желание, которое может привести к тому, что мы увидим Бога полностью, таким как Он есть, в самом великолепном Его виде, Бога - самого красивого, самого умного, самого славного, самого замечательного, самого доброго, Бога, который будет смотреть нам в глаза, который будет играть с нами, который будет обнимать нас, Бога, с которым мы сможем общаться так, как мы общаемся друг с другом. Желание, которое может открыть нам Бога, перевернуть все наше сознание, это желание мы можем обрести только из сердца другого человека, у которого это желание есть. Это желание обрести Бога называется семенем веры, семенем бхакти»
Из лекции Бхакти Вигьяны Госвами Махараджа,по стиху Б-г 7.25

Бхакти-лата биджа – семя лианы бхакти. Многие, наверное, слышали, что растить это семя нужно очень бережно, постоянно поливая воспеванием и слушанием. Но что-то постоянно притупляет наше желание это делать.

Шрила Прабхупада часто говорил, что помимо семени преданности в нашем сердце очень много семян сорняков и, если их не выпалывать стабильностью в практике, саддханой, общением с преданными, то они постепенно разрушают личность изнутри.

Шачинандана Свами в одной лекции привел пример: «Дедушка подарил мне деревце в своем саду. Как раз это была пора летних каникул. Но я забыл о своем обязательстве поливать его... Через несколько дней дедушка пришел ко мне, схватил за ухо (обычное для Германии дело) и привел в сад. «Смотри, что ты сделал?», - закричал он. Я увидел, что деревце стояло грустное и поникшее». Тогда Махарадж понял, что и семя бхакти представляет собой то, зачем мы должны ухаживать постоянно.

Используя метафору, в своей сказке-притче «Маленький принц», представил семена
грехов (папа-биджи), как баобабы, разрастающиесяи сметающие все на своем пути:


«На планете Маленького принца, как на любой другой планете, растут

травы полезные и вредные. А значит, есть там семена хороших,

полезных трав и вредные семена дурной, сорной травы. Но ведь семена

невидимы. Они спят глубоко под землей, пока одно из них не вздумает

проснуться. Тогда оно пускает росток; он расправляется и тянется к

солнцу, сперва такой милый и безобидный. Если это будущий редис или

розовый куст, пусть его растет на здоровье. Но если это какая-нибудь

дурная трава, надо вырвать ее с корнем, как только ее узнаешь. И вот

на планете Маленького принца есть ужасные, зловредные семена... это

семена баобабов. Почва планеты вся заражена ими. А если баобаб не

распознать вовремя, потом от него уже не избавишься. Он завладеет всей

планетой. Он пронижет ее насквозь своими корнями. И если планета

очень маленькая, а баобабов много, они разорвут ее на клочки.»

Розовый куст или же жуткий баобаб вырастет в нашем сердце, сложно определить. Мы часто идем по ложному следу «знаков», которые наши закостенелые материальные ум и чувства выдают нам порционно, как проявления какой-то милости преданных, особое служение и.т.д., которое дает человеку импульс думать о себе: «Я обладаю качествами святого. Да я ж уже старший преданный...». Все это ростки папа-биджи, которые мы поливаем тщательнее всего, когда получаем похвалу или же, наоборот, злимся, когда наше эго задевается.
Но что же в это время творится с семенами бхакти? Они чахнут. И каждое мгновение, когда наше внимание захватывает майя, листочки на маленьких ростках чахнут. Представьте себе ребенка, который несколько часов кричит в колыбели, а никто даже внимания не обращает на него. Что будет с ним? Он потеряет силы, а может и заболеть...

Так получается и с нашими сердцами: они наполняются семенами, как мешки в амбаре. Но есть ли хоть одно семечко лианы преданности в этом мешке?
Мы можем по-настоящему практиковать бхакти-йогу, когда сердце постепенно с помощью постоянства и осознанного подхода станет чистым от семян пороков и несовершенств, и из сердца в сердце к нам попадет бхакти-лата биджа. Это может произойти по-разному: через непосредственное общение с гуру или преданными, через вкушение прасада или услышанную маха-мантру...

Во всяком случае, мы ответственны за свой внутренний сад.