Лава-матра новой жизни

"Даже если человек постоянно прилагает усилия, на его пути постоянно возникает множество препятствий.Главное из них - недостаток серьезности и решимости следовать избранному пути.
Встать на путь самоосознания - значит, по сути дела, объявить войну иллюзии. Всякий раз, когда человек пытается вырваться из когтей иллюзорной энергии, она мешает ему, прибегая ко всевозможным уловкам.
Обусловленная душа уже однажды попалась в сети гун материальной природы и в любой момент может снова стать их жертвой, даже если занимается духовной практикой".
"Бхагавад-гита",комм.6.37

Добрый день, дорогие читатели "Восточной границы".
Этот стих я прочла в "Гите" после звонка матаджи Чандравати, которая  с большим энтузиазмом сообщила: "Харинама будет несмотря ни на что".

Разрешение на харинаму город так и не дал, но видимо было разрешение из отдела повыше. 
И вот, после нескольких дней новогоднего отдыха, мы, в прежнем составе, выходим на нелегальное поле.  Не ожидая ничего, на ветру. Также поем. Также мелодии Аиндры.Неповторимость каждой харинамы безусловна. Каждый раз наблюдаешь, пытаешься погрузиться в слушание и выполнять это служение как можно лучше. И всегда, из раза в раз, тебя переполняют особые эмоции.
Так было и 4, и 9 января, когда мы оккупировали город Железноводск и были готовы уже ко всему. Просто встали и решительно запели. Над нами был замок, похожий на тот,что венчает  холмы Варшаны во Вриндаване. И преданные стали шутить: "Пришли к Шри Радхе петь под окна...". Милость не заставила себя долго ждать.
Сейчас я хочу сделать небольшое отступление и рассказать об особенности этого городка.
Абсолютно курортный, кажется, что он круглогодично пустует, ожидая отдыхающих. Центральный парк - длинная аллея с выставочным залом "Пушкинская галерея", который очень похож на пятигорскую "Лермонтовскую", где когда-то герой фильма "12 стульев" Киса Воробьянинов жалобно поскуливал: "Месьё, жё нэ манж па си жур..". Эта длинная аллея - место ежедневного моциона для всех, приезжающих сюда на отдых или лечение.
Каждый день, в одно и то же время, они посещают бюветы и пьют нарзан, чтобы хоть сколько-нибудь разнообразить свое пребывание на отдыхе. И вот однажды, в "студеную зимнюю пору", очнувшись немного от празднования, они выбрались из своих санаториев и направились в парк, а там...
Смирившись с нелегальным положением, мы двинулись в путь по аллее. Оставляя следы на лицах людей в виде улыбок, харинама всегда создает особое эмоциональное состояние. Все заражаются друг от друга силой Святого Имени, а   люди... если бы вы только видели...они замирают. Наверное, впервые их бега прекратились.
Они замирают. В Шримад-Бхагаватам описывается состояние жителей Вриндавана, когда они слышат звуки флейты Кришны. Это можно увидеть на каждой харинаме,  ведь Святое Имя - это и есть звуки флейты Кришны.
Часто можно услышать, как они подходят к санкиртанщикам и спрашивают о Кришне. Это - их первая встреча с Ним. Во все времена, а не только во времена пребывания Господа Кришны на Земле, каждый всегда видит и воспринимает Его по-своему. А как именно, можно понять по лицам людей. К сожалению у меня нет возможности фотографировать их, но как-нибудь обязательно сделаю это.
Удивительная возможность наблюдать за людьми - это одна из побудительных причин выходить на харинамы, кроме возможности участвовать в этой удивительной миссии Господа Чайтаньи.
Я часто спрашиваю преданных: "Что больше всего вдохновляет вас в харинамах?". Каждый отвечает по-своему, но чаще можно услышать : "Желание доставить удовольствие Шриле Прабхупаде и Шри Чайтанье Махапрабху". Как-нибудь обязательно возьму с собой записывающее устройство и тогда, дорогие читатели, вы станете слушателем или зрителем. Харинама-катха - очень вдохновляющий фактор в служении.
После еще одного отступления расскажу о том, как удивительно прошла еще одна, вчера шняя харинама в том же Железноводске.

09.01.11 Город снежных львов.
Пройдя через львов-стражников у большой лестницы, мы поднялись к Центральному парку. На нашем месте строился отряд школьников, все они моментально получили сладости и команду "вольно".
У ступеней, ведущих в замок с холмов Варшаны, голос Федора прабху разрядил усталое молчание курортного городка. Через две минуты откуда-то сверху, с этих самых ступеней спустилась женщина. Пританцовывая, с улыбкой она подошла к Руслану прабху и взяла "Бхагавад-гиту", пожертвовав деньги, она, также пританцовывая, удалилась.
Навина Нирада прабху назвал это лава-матра (из стиха лава-матра садху-санга...), то есть "момент истины", на котором строится вся наша жизнь, не только духовная. Этот момент составляет 11-ю часть секунды. Это миг, когда мы что-то осознаем. Это - миг, когда мы можем увидеть, услышать, понять то, что изменит нашу жизнь, перевернет ее.  Это момент, когда каждый из нас, увидев харинаму, услышав киртан, почувствовав вкус прасада и.т.д., принял решение быть с Кришной.
Чуть дальше мы встретили небывалое радушие людей, проходящих туда-обратно в питьевую галерею.
Трое мужчин взяли книги и пожертвовали деньги. На обратном пути один из них подошел ко мне и сказал: "Дайте автограф...". Мне не оставалось ничего, кроме как открыть "Бхагавад-гиту" на том месте, где Его Святейшество А.Ч.Бхактиведанта Свами Шрила Прабхупада уже оставил свои трансцендентные благословения и афтограф. Когда глаза этого человека соприкоснулись с подписью Прабхупады, все вопросы отпали. Он поблагодарил нас и ушел. 


Слушайте дальше. Двое мальчиков встали, как вкопанные, напротив киртан-группы и стали хлопать в ладоши. Кавказский менталитет здесь проявляется во всем. Их бабушка, которая держала в руках четки, стала кричать: "Идите танцуйте! Идите танцуйте!". Тот, что был постарше, выглядел очень спокойным. Но вдруг вскинул руки и стал танцевать лезгинку. Он стал подпевать сразу же, как будто всю свою недолгую жизнь делал это.

Возвращаясь к стиху из Гиты: нужно отметить роль преданных в харинама-санкиртане. Каждый преданный, выходящий на санкиртану и продолжающий миссию распространения славы Святого Имени, несомненно, объявляет войну иллюзии и постепенно чувствует силы преодолевать несерьезность и нерешительность в следовании избранному пути. Выходите на харинамы.


Шри харинама-санкиртана юга-дхарма ки джай!