Заметки из разведки-3

10:49 30.11.2010 Наш прасад каждый день - жареная картошка, дал с большим количеством какой-то травы, рис с помидорами, ведро кефира и напиток с каркаде. Подобное меню наблюдается последние 4 дня, но не надоедает. Ум удовлетворен деятельностью и спокойно взирает на аскетичные условия вокруг. Такова особенность духовной жизни.

19:13 03.12.2010 Вчера был тяжелый день.
Экадаши. Жареная картошка легла тяжело, и к концу харинамы я был вынужден играть, сидя на корточках, чтоб успокоить живот. Хотя это был первый день нашего марафона (1-го декабря сделали выходной). Марафон Прабхупады - проявление особого могущества чистого преданного. Распространение книг - это деятельность, которая доставляет наибольшее удовольствие нашим ачарьям, и, по благословению Прабхупады, декабрь - месяц совершенно особой милости для тех, кто берет на себя такую ответственность и идет на улицы. Об этом можно рассуждать, но почувствовать можно только взяв книги и преданных и выйдя на улицу. Парам Пуруша пел, я стучал на барабане, Динанатх играл на караталах, Дайя Синдху, Рам Лакшман и Аджай предлагали книги, а вокруг рушился город, падали многоэтажные здания, магазины, просто на глазах облезала вся эта мишура с виду ухоженной, а на самом деле пустой жизни. Все это было так очевидно. Мантра обладает таким могуществом, что просто сдувает покров материальных ценностей. Вокруг толпился народ, гораздо больше, чем в прежние дни. 
 Вечером привезли новые книги о Кришне на непальском.
 А сегодня у меня взяли первую в этом году книгу. Долго пытался избегать этого момента, но он произошел сам, вопреки моей воле. После харинамы преданные разбрелись что-то купить, я отнес барабан в автобус и решил тоже пройтись. Вышел на местный Арбат - широкая улица без движения машин, вся в магазинах, горшках с цветами, лавочками и музыкой. Я решил пройтись, так как знал, что преданные где-то здесь и наткнулся на наш столик с книгами. Рам Лакшман остался еще пораспространять. Он попросил меня принести комбик из автобуса, чтоб включить наши диски, но я отказался, тогда он пошел сам, а меня попросил посидеть и пораспространять. До этого момента я вообще не смотрел особо на людей вокруг, а теперь понял, что надо принимать новый образ. Чтобы ты не делал, старайся делать это хорошо. Я просто читал джапу, смотрел на книги и на людей, пытаясь не пропустить потенциальных покупателей. Думал о желании духовного учителя и его сострадании. Подошли парень с девушкой, хорошо одетые, начали смотреть книги. Я сразу сунул девушке в руки книгу о Кришне и сказал, что это новая книга, мы получили ее только вчера. Девушка повертела ее, потом стала смотреть другие книги, они что-то говорили между собой на непальском. Аджай рассказал им вкратце о книгах, показал Гиту. Я почувствовал, что девушка хочет взять что-нибудь, но сомневается. Я опять дал ей книгу о Кришне и открыл страницы с картинками. Они еще посовещались и купили. Они положили книгу в сумку, немного порасспрашивали нас. Я сказал парню, чтоб он молился Кришне, чтоб у них в городе появился нормальный храм Кришны. Они ушли, а потом вернулись и дали нам по пакету поп-корна. А потом вернулся Рам Лакшман с комбиком. Так прошел первый день санкиртаны.   

Бонус с нашей харинамы: