О стихах

Стихи Радхика Рамана прабху

Нам всем не хватает чего-то. Мы все интуитивно или осознанно находимся в постоянном поиске. Мудрые люди понимают, что то, чего нам на самом деле не хватает - это Бог. Все ищут Кришну, как сказал Харрисон. Наверняка у многих преданных есть этот опыт общения с Богом, соприкосновения с духовной энергией через повторение святых имен, через служение, через общение с возвышенными душами. И этот опыт - пожалуй, самое сладкое, что можно вообще испытать здесь. Он настолько прекрасен, что нам хочется испытывать эти чувства снова и снова. Но, мир так устроен, что чтобы получить здесь что-то ценное, нужно сначала отдать что-то равноценное. Цена за отношения с Богом - отказ от эгоизма и потаканий прихотям ума и чувств. Это самая большая аскеза в этом мире - отказаться от права самому пытаться решать свою судьбу, от попыток самому обрести счастье в попытках наслаждаться мертвой материей. Но Кришна очень ценит такую аскезу. Аскеза очищает сердце и позволяет Богу войти в него.

И говорить оттуда. И иногда даже стихами. Стихи - это творческая энергия, процесс стихосложения не подвластен логике, если только мы не пишем на продажу, но это даже нельзя считать стихами. Сейчас каждый день выходят новые, душераздирающие песни о любви, мы их слышим на улицах, но те кто их пишут, получает за это деньги, это просто их работа, поэтому такие песни может и могут застрять в голове, но не в сердце. Поэтому стихи преданности очень простые, как и отношения между преданным и Божеством.


Мое сознанье принадлежит Тебе.
Мои молитвы рождаются из Имен Твоих.
Любовь и ненависть во единой сплелись судьбе.
Мешая цельным быть и деля меня на двоих.

Дорога ровная расцветает в лучах зари.
Алеют сумерки неизбежным предвестьем дня.
В тумане блекнут потерявшиеся фонари
Не нужных ныне осколков бывшего меня.

О, Мой Господь, открой мне тайну Твоих имен.
Они танцуют на языках святых, в трепете сердец.
Полны эмоций, чистоты для тех, кто спасен.
Такою милостью нас одарил Творец.

И плачу, не знаю, и должен стать мягче,
Чтоб Имя звук в сердце впустить.
И меркнет сознанье, и вновь оно ярче.
Позволь мне Тебя не забыть.

Позволь оставаться с Твоими друзьями.
И эту надежду носить.
И вдоволь испив горьку чашу мечтаний
Над миром имен воспарить.