Для кого существуют Веды?


Животные, птицы, пресмыкающиеся и представители других форм жизни строго придерживаются законов природы, поэтому они не могут совершить грех, и ведические писания существуют не для них. Только человеческая жизнь предполагает ответственность за содеянное.
«Шри Ишопанишад», мантра 1, комм.
Иерархия живых существ предполагает деление на людей, животных, птиц, пресмыкающихся, примитивные формы бытия и т.д. В то же время представители каждой формы жизни должны понимать какая деятельность и какая пища, какой уровень жизни и сознания дан им Богом. Невозможно однозначно сказать, что всем живым существам даны одинаковые блага, разница все же есть. Она заключается в мере ответственности за содеянное.
Поэтому Прабхупада подчеркивает, что Веды написаны для людей. Чем человек отличается от животного? Кого вообще можно считать человеком?
Если внимательно понаблюдать, можно заметить, что многие люди ничем не отличаются от животных. И вовсе они не похожи на павлинов или тигров, тем не менее, они все также пытаются поражать «распушенным хвостом» или демонстрировать силу.
Шри Ишопанишад утверждает, что наличие человеческого тела не является главным фактором, за счет которого существо можно считать человеком.
«Человеческая жизнь предполагает ответственность за содеянное», - говорит Шрила Прабхупада.
Если человек ведет себя безответственно, например, как родители пятерых детей, которые не кормят и не содержат детей в надлежащих условиях, а лишь занимаются наслаждением чувств, принимая интоксикации, пребывая постоянно в животном состоянии сознания. Разве можно их назвать ответственными, а, следовательно - людьми?
Люди, которые живут по животным меркам не могут называться людьми. Употребление в пищу мяса, поведение без ограничений, беспорядочные половые связи, - разве это предписано человеческой форме жизни?
«Животные не обладают развитым сознанием, что мешает им осознать Господа, но человек наделен разумом, который позволяет ему получить знание, изложенное в ведической литературе, и извлечь пользу из этого знания, поняв, как действуют законы природы».
Итак, следует заключить из всего, сказанного выше, что только человек, ведущий образ жизни животного, не может узнать и понять предписания Вед. Они предназначенны для единственной формы жизни – человеческой. Таким образом человек навлекает на себя большую опасность неправильными действиями и перестает отличаться от животного.
Существо в человеческом теле, сознающее свою ответственность в плане соблюдения законов природы и предписаний Бога, ответственность за развитие сознания и использование разума в этих целях, «может признать власть Бога и стать Его преданным» (Шрила Прабхупада). Для таких людей и именно с такой целью существуют Веды.