Предисловие.
Однажды, во время охоты в лесу, царь Парикшит встретил олицетворение Кали-юги — демона Кали, который увечил быка. Кали попросил Парикшита позволения войти в его царство, на что царь ответил отказом. Кали продолжал настаивать, и в конце концов Махараджа Парикшит отвёл ему пять мест обитания на земле: там, где играют в азартные игры, пьют алкогольные напитки, употребляют в пищу плоть убиенных животных, где существует проституция и где наживают золото (подробнее читайте в "Шримад-Бхагаватам" песнь 1, глава 16).
Махараджа Парикшит и Кали |
Однажды, во время охоты в лесу, царь Парикшит встретил олицетворение Кали-юги — демона Кали, который увечил быка. Кали попросил Парикшита позволения войти в его царство, на что царь ответил отказом. Кали продолжал настаивать, и в конце концов Махараджа Парикшит отвёл ему пять мест обитания на земле: там, где играют в азартные игры, пьют алкогольные напитки, употребляют в пищу плоть убиенных животных, где существует проституция и где наживают золото (подробнее читайте в "Шримад-Бхагаватам" песнь 1, глава 16).
Стоит задуматься о духовном здоровье общества, в котором превозносятся самые отвратительные и злонравные персоналии. Где поселился и проник повсюду Кали и с большим успехом привлекает нас различным "мусором".
Неужели мы так и будем позволять себе быть втянутыми в культивирование гордости, ненависти, зависти, похоти, жадности, гнева, жажды почести и славы и т.п.? Или просто будем наблюдать за тем как это происходит и считать, что нас это не касается? А может быть есть другая жизнь?
Главное - не оставаться равнодушными. Это страшнее всего. К тому же надо всегда думать о том, что антигерой может появиться однажды поутру в зеркале, и нам сложно будет понять как это случилось...Но, по милости Шрилы Прабхупады и его книг возможно изжить в себе все вышеперечисленное и осознать милость Господа Чайтаньи.
Души занимают равное положение - гопи бартух пада-камалайор, даса-даса-анудаса, слуга слуги слуги... Также из книг Шрилы Прабхупады мы можем узнать о революционном для нас факте природы духовной души. Причем это с точки зрения духовной науки не является повтором. Шрила Прабхупада объясняет это тем, что мы не являемся телом, с которым себя отождествляем, а являемся частичками Господа, изначального и полного всех совершенств, обладающего духовной, а не материальной природой.
Демон Агхасура заглатывает пастушков |
Итак, как же духовная душа может представлять что-то негативное, как в этом мире появляются антигерои и демоничные натуры?
С развитием Кали-юги положительные качества каждого из нас постепенно становятся все менее яркими, на первый план выходят недостатки, с которыми очень сложно бороться, потому что они живут внутри нас, подобно змеям под камнями. Пока мы не ворочаем камни, вроде бы все в порядке, но стоит только пошевелить в нас какую-то тяжеленную глыбу - часть нашего сознания, как оттуда немедленно поползут такие божьи твари, что диву дашься.
С развитием Кали-юги положительные качества каждого из нас постепенно становятся все менее яркими, на первый план выходят недостатки, с которыми очень сложно бороться, потому что они живут внутри нас, подобно змеям под камнями. Пока мы не ворочаем камни, вроде бы все в порядке, но стоит только пошевелить в нас какую-то тяжеленную глыбу - часть нашего сознания, как оттуда немедленно поползут такие божьи твари, что диву дашься.
"Какая из них... |
В Кали-югу внутри каждого из нас сожительствует две натуры: божественная и демоничная. В беседе незадолго до своего ухода из этого мира Е.С.Бхакти Тиртха Свами задал вопрос Е.С.Шачинандане Свами: “Есть две собаки. Какая из них будет сильнее?“.
-???
...будет сильнее?" |
Основой для написания этой заметки стал интересный факт: “В США все больше кинокомпаний интересуются историями различных бандитских группировок, орудующих в гетто или в районах, где живут знаменитости“. Что же может привлекать людей в этом? Привычка. Мы просто привыкаем со временем подкармливать свою демоничную собаку отборным мусором, примерами из реальной жизни, биографиями антигероев и просто знаменитых материалистов.
Бабули в плену Кали |
Преданные не ищут наслаждений в этом мире, даже когда им предоставляется случай получить их. Потому что знают, что временная природа этих наслаждений приносит в результате только страдания. Также преданные ищут позитивные примеры. Ачарьи говорят: “На пути бхакти-йоги необходимо принимать ВСЕ БЛАГОПРИЯТНОЕ для преданного служения и отвергать ВСЕ неблагоприятное“. Также рекомендуют не общаться с материалистичными людьми. Тут всегда встает вопрос: “Уйти в лес и замкнуться в себе?“. Нет, просто не перенимать ценностей этих людей, которые они впитывают через современный кинематограф, с его сценами насилия, полный ненависти, сомнительных наслаждений красотой и вкусами этого мира.
Харинама в Париже |
В Кали-югу Господь приходит в образе Шри Чайтаньи Махапрабху, чтобы показать пример идеального служения Господу. Каков же пример Господа Чайтаньи? харер нама харер нама харер намаива кевалам / калау настй эва настй эва настй эва гатир анйатха («Брихан-Нарадия-пурана», 38.126; эти слова произнес Господь Чайтанья в доме Шривасы Тхакура, в очередной раз прославляя Святое имя: «Обрести любовь к Радхе и Кришне в век Кали можно только благодаря воспеванию Святого имени: харер нама харер нама харер намаива кевалам, калау насти эва насти эва насти эва гатир аньятха. В этот век Кали нет иного пути, нет иного пути, нет иного пути для сaмоосознaния, кроме воспевания Святого имени, Святого имени, Святого имени Господа Хaри. В этом стихе трижды повторяется слово «эвa» – «нeпрeмeнно», и тaк жe трижды повторяется вырaжeниe «хaрeр нaмa» – «Святое имя Господа». Смысл этих повторов в том, чтобы все люди – дaжe сaмыe простые и неграмотные – могли осознать, в чем их истинный долг). Так Господь Чайтанья спасает самых падших.слуги