Антигерои нашего времени

Предисловие.
Махараджа Парикшит и Кали

Однажды, во время охоты в лесу, царь Парикшит встретил олицетворение Кали-юги — демона Кали, который увечил быка. Кали попросил Парикшита позволения войти в его царство, на что царь ответил отказом. Кали продолжал настаивать, и в конце концов Махараджа Парикшит отвёл ему пять мест обитания на земле: там, где играют в азартные игры, пьют алкогольные напитки, употребляют в пищу плоть убиенных животных, где существует проституция и где наживают золото (подробнее читайте в "Шримад-Бхагаватам" песнь 1, глава 16).

Стоит задуматься о духовном здоровье общества, в котором превозносятся самые отвратительные и злонравные персоналии. Где поселился и проник повсюду Кали и с большим успехом привлекает нас различным "мусором".
Неужели мы так и будем позволять себе быть втянутыми в культивирование гордости, ненависти, зависти, похоти, жадности, гнева, жажды почести и славы и т.п.? Или просто будем наблюдать за тем как это происходит и считать, что нас это не касается? А может быть есть другая жизнь?
Главное - не оставаться равнодушными. Это страшнее всего. К тому же надо всегда думать о том, что антигерой может появиться однажды поутру в зеркале, и нам сложно будет понять как это случилось...Но, по милости Шрилы Прабхупады и его книг возможно изжить в себе все вышеперечисленное и осознать милость Господа Чайтаньи.
Души занимают равное положение - гопи бартух пада-камалайор, даса-даса-анудаса, слуга слуги слуги... Также из книг Шрилы Прабхупады мы можем узнать о революционном для нас факте природы духовной души. Причем это с точки зрения духовной науки не является повтором. Шрила Прабхупада объясняет это тем, что мы не являемся телом, с которым себя отождествляем, а являемся частичками Господа, изначального и полного всех совершенств, обладающего духовной, а не материальной природой.
Демон Агхасура заглатывает пастушков
Итак, как же духовная душа может представлять что-то негативное, как в этом мире появляются антигерои и демоничные натуры?
С развитием Кали-юги положительные качества каждого из нас постепенно становятся все менее яркими, на первый план выходят недостатки, с которыми очень сложно бороться, потому что они живут внутри нас, подобно змеям под камнями. Пока мы не ворочаем камни, вроде бы все в порядке, но стоит только пошевелить в нас какую-то тяжеленную глыбу - часть нашего сознания, как оттуда немедленно поползут такие божьи твари, что диву дашься. 

"Какая из них...

В Кали-югу внутри каждого из нас сожительствует две натуры: божественная и демоничная. В беседе незадолго до своего ухода из этого мира Е.С.Бхакти Тиртха Свами задал вопрос Е.С.Шачинандане Свами: “Есть две собаки. Какая из них будет сильнее?“.
-???
...будет сильнее?"
- Та, которую мы лучше кормим, - ответил Е.С.Бхакти Тиртха Свами. Е.С.Шачинандана Свами говорит: “Я тогда задумался и не смог в полной мере понять этого ответа, но по прошествии некоторого времени понял, что этот разговор был именно о наших внутренних собаках“.



Основой для написания этой заметки стал интересный факт: “В США все больше кинокомпаний интересуются историями различных бандитских группировок, орудующих в гетто или в районах, где живут знаменитости“. Что же может привлекать людей в этом? Привычка. Мы просто привыкаем со временем подкармливать свою демоничную собаку отборным мусором, примерами из реальной жизни, биографиями антигероев и просто знаменитых материалистов.
Бабули в плену Кали
Возможно, что этот вкус уйдет постепенно, но майя старательно осуществляет план по порабощению обусловленных душ, она собирает “сливки“ среди всех нечистот, которые порождают люди. Мы уже давно не смотрим телевизор, не посещаем кино, кафе, бары и т.п. развлекательные места, а почему? Знаем, что именно эти места Махараджа Парикшит выделил для обитания Кали. Очевидно также, что это бессмысленно. В нас самих, повседневной жизни, окружающем мире происходит все то же самое, но мы старательно пытаемся этого не замечать, опуская глаза в чашечку ароматного кофе или разглядывая красивое пирожное.
Преданные не ищут наслаждений в этом мире, даже когда им предоставляется случай получить их. Потому что знают, что временная природа этих наслаждений приносит в результате только страдания. Также преданные ищут позитивные примеры. Ачарьи говорят: “На пути бхакти-йоги необходимо принимать ВСЕ БЛАГОПРИЯТНОЕ для преданного служения и отвергать ВСЕ неблагоприятное“. Также рекомендуют не общаться с материалистичными людьми. Тут всегда встает вопрос: “Уйти в лес и замкнуться в себе?“. Нет, просто не перенимать ценностей этих людей, которые они впитывают через современный кинематограф, с его сценами насилия, полный ненависти, сомнительных наслаждений красотой и вкусами этого мира.

Харинама в Париже
Кали-юга усиливает деградацию общества, но мы уже узнали из книг Шрилы Прабхупады, что у нас есть уникальная возможность получить позитивный опыт общения с Самим Господом, развивать отношения с Ним и обрести знания о своей вечной духовной природе и положении. Это - харинама-санкиртана ягья, совместное воспевание Святых Имен Шри Кришны. Всякий раз, когда религия приходит в упадок и воцаряется безбожие, Я сам нисхожу в этот мир, о потомок Бхараты“, - говорит Шри Кришна, Верховная Личность Бога в “Бхагавад-гите“(4.7-8).


В Кали-югу Господь приходит в образе Шри Чайтаньи Махапрабху, чтобы показать пример идеального служения Господу. Каков же пример Господа Чайтаньи? харер нама харер нама харер намаива кевалам / калау настй эва настй эва настй эва гатир анйатха («Брихан-Нарадия-пурана», 38.126; эти слова произнес Господь Чайтанья в доме Шривасы Тхакура, в очередной раз прославляя Святое имя: «Обрести любовь к Радхе и Кришне в век Кали можно только благодаря воспеванию Святого имени: харер нама харер нама харер намаива кевалам, калау насти эва насти эва насти эва гатир аньятха. В этот век Кали нет иного пути, нет иного пути, нет иного пути для сaмоосознaния, кроме воспевания Святого имени, Святого имени, Святого имени Господа Хaри. В этом стихе трижды повторяется слово «эвa» – «нeпрeмeнно», и тaк жe трижды повторяется вырaжeниe «хaрeр нaмa» – «Святое имя Господа». Смысл этих повторов в том, чтобы все люди – дaжe сaмыe простые и неграмотные – могли осознать, в чем их истинный долг). Так Господь Чайтанья спасает самых падших.слуги


Выходя на улицы с группой харинам, с книгами Шрилы Прабхупады, общаясь с теми, кто беспрестанно воспевает славу Господа Хари, чистые преданные всегда учат нас примером, давая возможность следуя по их стопам, изучая их поведение и жизнь, обрести необходимую квалификацию для служения в миссии распространения Святого Имени, которое  дает человеку все необходимое для того, чтобы занять свое вечное возвышенное положение гопи бартух пада-камалайор, даса-даса-анудаса, слуги слуги лучших слуг Господа - гопи (пастушек Враджа)...