Заметки из разведки-1

17:11 23.11.2010 В попытках быть хорошим и правильным опять потерпел неудачу. Наорал на индуса, который попытался было пролезть без очереди к цирюльнику. Потом извинился.
Молитвы Прабхупаде о служении принесли плоды. Позвонил Рам Лакшман прабху и сказал, что им в группу срочно нужен кто-нибудь, кто может играть на мриданге. Сказал очень мягко, но настойчиво, что нужно на время отложить бхакти-шастры и посвятить какое-то время миссии.
Бхакти-шастры у меня уже итак последнее время отнимали все меньше и меньше времени, вытесняемые разными другими делами.
В общем, завтра еду. Билет без места, слипером - те, кто понимают, не посочувствуют.

17:43 24.11.2010 До марафона Шрилы Прабхупады осталось 6 дней. Когда то это значило для меня очень многое. По крайней мере, в моей жизни был один настоящий марафон. Нас тогда было двое, и мы готовились заранее: перетащили книги из подвала в нашу комнату. Каждый примерно прикинул, кто сколько хочет распространить за месяц, и по стольку и взяли. И за месяц все закончилось. Это было в Челябинске 2003-го.
А что будет сейчас? Я получил благословения разных преданных на это дело.
Для чего мы просим благословения преданных? Чтоб обрести успех в наших начинаниях и избежать неудач? Нет. Для того, чтобы и в успехах и неудачах сохранять настроение смиренного слуги Кришны. Преданный заинтересован в результатах своей деятельности лишь постольку поскольку это угодно Кришне. А так, он обычно доволен тем, что уже у него есть.
Глядя в кастрюльку с булькающим рисом с овощами, после целой недели кашля и соплей, грустно думал: как надолго меня свалит после такого обеда. А обед этот состоялся на квартире у Чайтанья Симхи в день моего отъезда в Сикким.
Но все прошло без последствий. Значит, сознание уже настраивается на огонь санкиртаны. Это реализация моего духовного брата, Смита Кришны: Если ходишь на санкиртану, то все всегда переваривается и всегда много энергии. А если перестаешь проповедовать, то сразу начинаются проблемы со здоровьем, и еда перестает усваиваться.
В Навадвипе одновременно настойчивые и сонные, вечно обожравшиеся пана, рикшаваллы бегут к тебе со всех ног, а когда ты соглашаешься ехать с ними, то сразу теряют к тебе интерес. На вокзале интуитивно захожу в какую-то комнату, спросить насчет платформы моего поезда. Человек за столом смотрит мой вейтинглистовый билет, смотрит на какой-то листок на столе и выписывает мне место. Как потом оказалось, нижнее боковое. Мистика...
Вот сижу у окна, еду. Джапа, дневник и орешки. А завтра предстоит поездка в ящике через границу.

9:50 25.11.2010 Остановку проспал. Вышел на следующей и три часа, пока не подошел обратный поезд, работал в инете, сидя в зале ожидания.
Ну, вот и почти конец пути. Нью-джалпайгури. Почти граница. Везде военные с обрезами. Залажу в рейсовый джип. Мой сосед-индус, спросив, что я ем и узнав, что это жареный горошек, пошел и купил себе такой же. Потом увидел у меня бутылку с водой и завел небольшую дискуссию с женой, что, мол, неплохо бы и нам водички взять. Взял. Больше я решил ничего тут не покупать, чтоб не разорять окружающих.
Теперь об индусах. Чем мне нравятся индусы? У одного из моих знакомых в контакте (у меня там не только друзья, есть и знакомые))), есть фотоальбом, который называется, если перевести с русского мата, "Тупые выражения лиц". Содержание альбома под стать названию. Так вот в Индии можно найти кучу материала для такого альбома, достаточно пройтись по улице.
И все равно индусы - очень классный народ. Как сказал Мукунда Мурари: "Они умеют жить вместе и делать что-то вместе. Стремятся к объединению" Пусть это иногда и глуповато выглядит, но все равно у индусов сильнее понятие общества как единого организма, чем это понятие присутствует у жителей других стран. Они просто ценят людей, отношения, любят участвовать в чем-то, помогать друг другу, общаться.
Вчера я сел на поезд, на новообретенное место, а там уже взгромоздился какой-то мужичек. На мой грозный вопрос о месте, он скромно ответил: "Нет". И остался сидеть. Я его не выгнал, потому что сам уже много раз оказывался в подобной ситуации, и всегда находились люди, которые уступали мне свою полку или хотя бы часть полки.
А еще индусы более ответственные. Конечно, не передо мной. Но на фоне разрушающейся планеты, где дети уже не знают своих родителей, а родители детей, где всякие связи между людьми порваны, индусы продолжают сохранять традиции, жить большими семьями. И жить дружно. Как сказал Шачинандана Махарадж: "Индусы живут не с теми, кого любят, а любят тех, с кем живут".
Я их, конечно, все равно не понимаю. Но уже стараюсь не ругаться, если мне что-то не нравится. Нам есть чему у них поучиться.