Заметки из разведки-2

16:37 26.11.2010 Меня перевезли через границу Сиккима в ящике для книг. Да еще и закрыли ящик на замок и завалили коробками. Благополучно. А Сикким - это маленькая горная страна,  сжатая по краям Тибетом, Китаем, Бенгалией, Бангладешем, Бутаном и еще чем-то. Очень красивая, я так надеялся, глядя на виды из окна автобуса, что у кого-то в группе будет фотоаппарат, но в этот момент Рам Лакшман спросил меня: "А у тебя нет фотика с собой?".

Гангток - столица штата, а мы живем 5 км ниже, в Дурга ашраме.
Я вспомнил, как однажды в Казань приехал Прабхавишну махарадж, сначала принял прасад, и только потом пошел принять омовение. Я последовал его примеру. Дал, рис и салат из какой-то местной травы. Как оказалось, повар перед тем, как начать готовить, вычитал 64 круга. Качество прасада было настолько поразительным, что я даже решил не тратить время на омовение, а просто до сна занимался делами. И осваивал дарбук, потому что играть три часа подряд на мриданге, на улице - серьезная аскеза.
С крыши ашрама видно весь город. Похоже на Китай - такие же изогнутые крыши, рисовые поля террасами по склонам. Внизу ходят люди, в основном в черном, как в Москве. Как везде. Крыша вся утыкана арматурой - особенность менталитета. Живут большими семьями, да еще и разрастаются. Выросла семья - тут же надстроили еще один этаж. А потом и еще один. Земли не так много, а неба хватит на всех.
После кичри, которое варил Парам Пуруша, и которое поедалось под наболевшие разговоры о матхах и Нараяне Махарадже, выехали на санкиртану. Двое пошли по офисам, а трое начали киртан. Дарбук оказался не таким сложным инструментом, а играть на нем легче, чем на мриданге. Через два часа уже стало как то все равно, как мы выглядим, местные жители оказались народом сдержанным, сложно было понять, нравится им киртан или нет. Они просто садились рядом с нами, продолжая общаться между собой, иногда поглядывая на нас достаточно безучастно, или серьезно. Некоторые улыбались. Пьяные пританцовывали. Вообще, атмосфера достаточно сухая, мне даже показалось, что в этом районе давно никто не пел.
Но книги брали хорошо. Дайя Синдху сказал: смотри, у нас самые лучшие книги во всем ИСККОН. И действительно, это были новые Бхагавад Гиты на непальском, очень качественно напечатанные.
- А то, что они не подпевают как в Бенгалии, так они просто сдержанные по характеру. А знаешь, почему Господь Чайтанья пришел в Бенгалию? Он же самых падших спасал. В Бенгалии нет ни одного древнего храма.
- А почему Он тогда сразу в Россию не пришел?
-Ну Россия еще не такая падшая видимо.
- А что уж говорить об Украине. А особенно о Днепродзержинске.
Тут двое из Днепродзержинска, и они уверены, что именно там находятся корни всего украинского ИСККОНа.
Руки в мозолях, а надо еще сварить манку на вечер. На молоке. Преданные попросили.

18:03:52 27/11/2010
Дышать горным воздухом, омываться ледяной водой, поддерживать позитивное умонастроение и хорошие отношения с окружающими, питаться благостной пищей, состоящей из кореньев и трав, заучивать длинные тексты из Вед, - все это имеет лишь косвенное отношение к сознанию Кришны. Если это благоприятствует памятованию о Кришне, то подобные правила можно принять. но это может так же и вредить. В первую очередь я отверг ледяную воду и стал по утрам греть воду для омовения кипятильником. В группу добавился еще один человек, непалец со сложным именем. Теперь нас 6.
Центр дня - санкиртана. Все строится вокруг этого. Встаем, читаем джапу, у кого есть Божества ( у всех, кроме меня)), поклоняются, кому надо готовить (готовим по очереди) готовит, потом вкушаем и выезжаем. С
Санкиртана оживляет все. Мы просто обходим район за районом, поем и распространяем книги. После первого часа начала болеть голова, но потом получилось просто погрузиться в Святое Имя, и все прошло. Помню, как мы стояли на большой улице, пели, а вокруг были люди, смотрели с крыш, выглядывали из окон, выходили из офисов на тротуар. И было очень четкое присутствие какой-то неземной энергии, очень освежающей, которой не найдешь в суете города, которая пришла сюда по своей доброй воле. Было ясно, что дело не в гармошке и не в ритме, а дело просто в словах мантры, которые вдруг приобрели особый вес и смысл.
Ради таких мгновений стоит жить. Потом мой ум опять унесло, и я просто ушел в дарбук, старался слушать мантру, и все было блаженно, но те мгновения были особыми. И еще приходит большое чувство смирения, когда понимаешь, что все возможно только по воле Бога. Мантра нисходит только по воле Бога, а кроме нее тут ничего нет. Все остальное - лишь временное проявление материи и души, которые ошибочно считают ее реальностью.