Бунт и смирение

28.11.10. 6 день. Бунт на корабле.
Сегодня на лекции по вайшнавскому этикету Ананта-Нитай прабху сделал акцент на одной очень важной фразе: «Застенчивость, замкнутость и стеснение, это - не всегда проявление смирения, зачастую так проглядывает ложное эго»
Мы стали обсуждать это и поняли, что получается: наши искусственные действия способствуют росту нашего же эго. Очень часто, когда мы стараемся произвести впечатление, скажем, смиренной матаджи, получается, что просто выпячиваем свое ложное эго. Где, как ни в обществе преданных, это легче всего заметить за собой?
Возможно, что сегодня мы последний день в Сухуми. Это - удивительное место, полное тайн. Здесь все видится абсолютно по-другому,наверное поэтому отношения в группе приходят в норму. Среди матаджи понимание набирает особую силу, мы стараемся быть собой. Здесь проявляется истинное смирение, особенно когда нас во время переездов, служения или харинам застают врасплох трудности, которые мы можем преодолеть вместе.
И это действительно ценный урок. Когда живешь не простов одной команде с прабху, но еще и изо дня в день находишься в обществе матаджи, у каждой из которых свое мировоззрение и взгляд на любую из ситуаций, случающихся на пада-ятре, учишься быть собой и говорить о проблемах, чтобы не доводить ситуации до конфликтных.
Чаще всего это случается, когда нужно одновременно всем после харинамы лечь спать, чтобы все выспались. Признаться, это очень сложно. Потому что ванна обычно одна, нас 4-8 человек и плюс прабху, а после жарких танцев усталость и осквернение чувствуются особенно сильно.
Но, опять же, повторюсь, благодаря служению и общению, которое происходит у всех как бы на одном уровне, становится возможным получать реализации и милость.
Вайшнав Тхакур Ки джай.
В этот день случилась еще одна забавно-поучительная история.
После лекции, все пришли на прасад. Что и говорить, «разнообразие – мать наслаждения» и для многих каши на завтрак стали аскезой, хотя в принципе, это - привычное дело для всех. Махашакти прабху решил сыграть в одну игру.
Он переполошил сначала всех матаджи, чтобы мы попросили фруктов и йогурта на завтрак (в этом году матаджи одно время участвовали в составлении меню на неделю). Потом он привнес эту идею в обществе прабху. И тут Паша прабху (менеджер кухни) и говорит: «Ну, пусть тогда матаджи халаву на ночь не едят».
Представьте себе две небольшие комнаты в нижнем этаже храма, дверь из одной ведет прямо в другую. Пришлось ответить обиженно: «А Паша прабху, пусть тогда не говорит после харинамы: «Матаджи, надо бы халаву спасать..».
В общем, закончилось все тем, что Ананта-Нитай прабху – блюститель этикета в команде, принес нам целое ведро халавы. Но что вы думаете, матаджи, жадные? Нет, щедро «пожертвовали» всю ее Паше прабху. А что? Молодому организму ведь нужно много прасада. Да и дело было еще не ночью.
В этот день харинама намечалась на 13 часов. Если вы были в Абхазии, то поймете, что это нестерпимое испытание. Потому что жара там настолько душащая, что невозможно ничего делать. Матаджи стали просить перенести харинаму на более поздний срок. И, когда Кундала прабху спросил об этом Виджай Гопала прабху, тот передал: «Не, преданные (с характерной интонацией ведущего программы для детей), поедем в 13».
Потом после закупки продуктов, на которую они уехали вместе с «победителем халавы, мы услышали стук в дверь и все тот же мягкий голос чистого преданного: «Вы уже собрались?», говорим: «Нет, еще не совсем». «Ну, тогда не торопитесь,- продолжал, едва не рассмеявший Виджай Гопал прабху, - Выезжаем в 18…жарко очень». Думаю не надо вдаваться в подробности, как это было забавно и как потом решили разобличиться и пойти на море? Это был особый урок для всех. Мы были готовы выполнить просьбы друг друга. Почувствовалась особая «падаятровкая» забота.
Вечером пришла она…харинама. Набережная была полна людей. Вчера отмечался день тех, кому надо дать дорогу. И это вовсе не день пожилого человека, а - молодежи.
Центральной сценой, за которой интересно было наблюдать, стала лезгинка на огромной площади перед рестораном. В которую преданные вовлекли абхазцев, или наоборот. Двое «солистов» - молодой парень, лет 16, и девушка. Они танцевали так грациозно, и по всем правилам кавказского танца, который предусматривает полную безопасность чести и тела девушки. Это – просто полет, фонтан эмоций, которые нарочито сдерживаются, чтобы вылиться в прыжок или особое «па» в воздухе. Но, самое прекрасное в этой истории то, что все эти люди внимательно слушали святое имя и танцевали всей душой. Двое женщин на следующий день пришли в храм, прямо на службу. И остались на всю программу, даже на завтрак. Они поняли, чего им так не хватало в Иркутске и Томске, откуда приехали на отдых в эту загадочную страну горячих сердец и настоящей скромности, проявляющейся в покладистости характеров и доброжелательности ко всему сущему.
29.06.10 7й день. Святое место.
Выехали из Сухуми. Нас провожал строгим взглядом обветшалый храм и главный пуджари Асита прабху. Довольно-таки известная личность в российском ИСККОН. Любитель тонко шутить и служить Божествам, готовить пшеничную халаву и шактичные макароны. Прасад, приготовленный Аситой прабху славится своей способностью моментально очищать сердце и освежать ум. Теперь вкусить бхагават-прасадам и помочь в развитии абхазской ятры вы можете, посетив храм в городе Сухуми. Здесь большой простор для отдыха и санкиртаны.
Итак, в этот день мы въехали в Новый Афон. Прекрасный пейзаж и храмовый комплекс с округлыми сияющими куполами.
О том, что настигло нас там, просим читать в следующих заметках.