До последнего...

Он отдавал себя служению миссии Шрилы Прабхупады, Гуру и Шри Гауранги до последнего вздоха.
Буквально за несколько недель до ухода (Утпанна Экадаши, 6 ноября) Вамшидхар прабху  был в группе харинамы на главной улице Пятигорска. Его негромкие "Те-те-та-Те-те-та..." сливались с общим воспеванием.
Но, как часто бывает, мы замечаем что-то особенное в человеке, только, когда необходимо прославить его у последней черты.

Вамшидхар прабху стоял у истоков Кавминводской ятры. Когда я пришла впервые в храм, то он был одним из тех, кто, чувствуя ответственность за молодежь,  встречал нас и объяснял нам философию "на пальцах", ясно и неповерхностно.
У него был необычный вкус, это приметилось мне сразу. Когда Вамшидхар прабху подарил мне "Науку самоосознания", я поняла насколько глубоко он изучал эту книгу, делая закладки и помечая то, над чем нужно размышлять. Он делал это не из личных амбиций, а из желания узнать о Шри Кришне все и поделиться этим с другими. 
Если бы не его вдохновенная проповедь, сложно сказать сколько бы душ затерялись в материальном мире. Но бхакти, оно ведь передается от сердца к сердцу. Он знал это...
Каждая харинама давалась ему нелегко, каждая поездка в храм или на санкиртану - тоже, но он преодолевал всё: боль, сложности с передвижением, эмоции. Вамшидхар прабху знал, что истинное удовольствие его духовному учителю Шриле Индрадьюмне Свами доставляет участие его учеников в харинама-санкиртана-ягье, и изо всех сил старался воспевать с преданными, быть полностью погруженным в ягью.
Когда-то он пострадал на производстве и был признан инвалидом. Некоторые люди в таком случае опускают руки. Потом в его жизни были еще  травмы, казалось, что судьба дает ему все больше испытаний, всё это могло "скосить" его, но он продолжал развивать в своем сердце глубокую привязанность к преданным, Гуру и Шри Кришне, тщательно, продуманно и серьезно.
Он всегда был внимателен к преданным, пытался помочь и с пониманием, вдумчиво, давал советы. Мы всегда заезжали за ним перед харинамой. В любую погоду Вамшидхар прабху был готов идти все дальше и дальше, от человека к человеку, воспевая Святое Имя, так просто и с глубокой осознанностью. Наверное, поэтому, он никогда не заставлял себя ждать. "Харе Кришна всем!" - говорил он, с трудом забираясь в маршрутку. И этого "Харе Кришна!" будет очень не хватать на наших харинамах.

Однажды он позвонил мне, когда я очень сильно болела. Этого никто не знал. Даже он. Но Вамшидхар прабху просто сказал мне: "Зайди пожалуйста к моей мамочке, возьми Туласи. Там маленькие две". Ему было известно мое желание поклоняться Туласи деви.
Пятигорск, ул.Зорге 5, поднимаюсь на самый верх, его мама уже ждет меня. Так они по-родственному похожи. Старенькая квартирка, полумрак. И, о! Будто факелы во мраке три огромных свежих Туласи, а рядом - множество маленьких. Его мама, не практикуя сознание Кришны, так погружена в служение Шримати Туласи деви, что показалось будто я нахожусь в тихом маленьком лесу, где играют пастушки, где шелестит и шепчет что-то деревце Туласи. - возлюбленная Шри Кришны..
Она взяла кусочек фольги и подвела меня к Шримати Туласи деви Махарани. "Смотри, - сказала она, поднося фольгу к листьям, - Отдает энергию, видишь?". В этот момент я заметила, как фольга потянулась ко мне. Она подошла к другому цветку и проделала тот же маневр с ним, фольга на этот раз потянулась к цветку. "Есть цветы, которые берут, а есть, которые отдают". Мама Вамшидхара прабху дала мне две небольшие Туласи. Я, шатаясь, от непрошедшей еще слабости, взяла их и почувствовала, как сильный поток тепла и доброты, который она отдала мне вместе с малюсенькими деревцами, начал наполнять сердце. Отблагодарив ее, я поспешила домой, чтобы с порога заявить своей маме: "К нам Туласи, наконец, пришла!". 
Светило яркое солнце, но Туласи сияла еще ярче. Люди в трамвае не могли никак понять что за зеленое существо (я от болезни совсем позеленела и "выцвела" тогда) бережно укутывает какие-то цветочки... Знаете, я ведь после этого выздоровела не только физически, но и духовно. Шримати Туласи деви Махарани, которая была посажена и взращена Вамшидхаром прабху и его мамой, помогла мне. Моя мама приняла "эстафету" и теперь с большой любовью и тщательностью ухаживает за Туласи, которые растут не по дням, а по часам.
...Будто едва видимые семена Туласи, он просто бросал в почву человеческих сердец свою искренность и простоту. Его вкус передавался каждому, наполняя жизнь смыслом и пониманием, что необходимо во что бы то ни стало двигаться дальше по духовному пути.

Однажды мы можем получить семя бхакти от чистого преданного, который бережно посадит его нам в сердце и объяснит как ухаживать за ним. Чистый преданный постоянно погружен в мысли о том, как отдавать. Он подобен цветам, которые живут ради того, чтобы отдавать себя... до последнего вздоха.

Вамшидхар прабху ки джай!