О бесполезности споров

Боб: Сегодня я говорил с человеком, который приходил сюда днем. Вам это может показаться смешным, но он зашел, потому что слышал, что в Майапуре хиппи.

Шрила Прабхупада: Что?

Боб: Он слышал, что в Майапур приехали хиппи. Сначала с ним поговорил я, а потом преданные. Он говорил мне о таких вещах, на которые я не смог найти ответа. Он сказал, что придет завтра, чтобы снова увидеться с некоторыми преданными Если вы позволите, я хотел бы передать Вам наш разговор. То, что он говорил, смутило меня.


ШП: Он индиец?
Боб: Да, индиец. Он живет здесь неподалеку и хорошо говорит по-английски. В юности он каждый день очень усердно поклонялся богине Кали (в Индии широко распространено поклонение этой полубогине), но однажды случилось наводнение. Людям тогда пришлось очень трудно, с тех пор он отошел от религии. Он говорит, что теперь находит счастье, пробуждая в людях любовь друг к другу. И я не нашел, что сказать ему, чтобы Бог и религия вошли в его жизнь. Он сказал: “После смерти я, возможно, стану частицей Бога, а может быть и нет”. А пока он не видит причины беспокоиться об этом. Он говорит, что обращался к различным видам религиозной практики, но это ему ничего не дало. Я спрашиваю об этом еще и потому, что, вернувшись в Америку, встречу немало таких людей. Они видят, что религиозная практика, как например, поклонение Кали и тому подобное, не приносит результатов. И я не знаю, как убедить их, что это стоит попробовать.

Шрила Прабхупада: Не пытайтесь делать этого сейчас. Сначала постарайтесь убедить самого себя.

Боб: Я предложил ему встретиться с преданными. Потом я снова увидел его, когда он уходил отсюда, и сказал ему: “Приходите еще”,—но... Да, да, вы правы.

Шрила Прабхупада: Прежде всего вы сами должны быть убеждены. А потом пытайтесь убедить других. Чаитанйа Махапрабху говорил, что вы сможете улучшить положение других только тогда, когда достигнете успеха в собственной жизни:

бхарата-бхумите хаила манушйа-джанма йара

джанма сартхака кари' кара пара-упакара

Сначала сделай совершенной собственную жизнь, потом старайся научить других.

Из книги "Совершенные вопросы - совершенные ответы"