Удаленные или близкие?

Многие наверно живут в ожидании того часа, когда покрытие wi-fi будет повсюду, в каждой глухой деревушке, когда доступ к информации станет настолько быстрым и свободным, что только подумал о чем-то, произнес это вслух и сразу получил точный ответ, в любое время суток, в любой точке земного шара.


А возможно даже, в каком-то недалеком будущем, информация будет представляться не только в виде текста, звука или изображения, но и в виде осязаемых моделей, в виде запахов и вкусов. Скорость обработки данных станет настолько высокой, а способы ее представления настолько изощренными и реалистичными, что любые запросы человека будут исполняться практически мгновенно.
Люди сейчас тратят огромные силы  на создание виртуального царства информационной свободы. Общаются там, читают, пишут, проводят время с друзьями, знакомятся, начинают серьезные отношения, отмечают праздники, наблюдают за жизнью знакомых и незнакомых, за жизнью мира в целом, сопереживают катастрофам в Японии или землетрясениям в новой Зеландии, даже не вставая из удобного кресла. Узнают о погоде на сегодня, не глядя в окно. Узнают о красоте лесов в родной области, никогда там так и не побывав, просто посмотрев фотографии. Делают покупки, совершают сделки и заказывают билеты, без малейшего контакта с живыми людьми.

В наше время ценится скорость, упрощенная вежливость, практичность в выборе партнеров, либеральность ко всему, что не касается лично меня. Простота заключается в том, что все упрощается и сокращается: официальные церемонии заменяются простым пожатием рук и подписями, свадьба заменяется простым решением жить вместе, домашний обед заменяется концентратами из пакетиков и баночек, дружба - нажатием кнопки 'дружить' Вконтакте или на фейсбуке (об этом уже много писали, не хочется повторяться).

Так или иначе, это - лишь часть нашего мира. Я был в Москве и видел, что люди там по-прежнему живут, общаются, знакомятся, дружат, проводят время вместе в реальности, помогают друг другу, понимают друг друга.
Меня остановили гаишники возле Дворцовой площади за переход в неположенном месте, хотели оштрафовать и даже доставить в отделение для выяснения личности, потому что я отказался показывать им свой паспорт. Мы сидели в машине с полицейским, и я ему честно рассказал о себе и попросил отпустить. Он отпустил, но перед этим заставил меня прочесть "Отче наш", поправил в одном месте, когда я ошибся, сказал, что был в Гоа, но кришнаитов там не видел, спросил, как много у нас храмов. ""А что тебе это дает?""...и т.д.
Maha-mantra connecting people
"Связь с Богом...я ведь, правда, в Него верю. Служишь Ему и чувствуешь, что Он тобой доволен, что есть какая-то другая основа в жизни. Не просто деньги, работа, семья. Люди просто живут, работают, учатся, кто то успешен, кто-то не очень, но все умирают, в конечном счете. А что дальше? А если ты с Богом, то все как-то по-другому воспринимается, и отношения между людьми сразу по-другому строятся".  "Свободен" - заявил он мне.

Я это к тому, что даже в таком месте, как Москва есть жизнь и живые понимающие люди. Все по-прежнему есть в этом мире, без сетей разбросанного всюду wi-fi. Не хватает только сознания Кришны.